Плунжерные насосы
Плунжерные насосы делятся:
По конструкции приводной части:
насосы Т - со встроенным редуктором
насос ПТ – без встроенного редуктора
По комплектации электродвигателя:
А – электродвигатель агрегата в общепромышленном исполнении
В – электродвигатель в агрегате во взрывозащищенном исполнении
По способу соединения насоса с двигателем:
1 – через клиномерную передачу;
2 – через редуктор;
3 - непосредственно через муфту.
По материалу деталей проточной части:
1 – без охлаждения или обогрева гидравлической части, без гидрозатвора, с подводом смазывающей жидкости к уплотнениям (для перекачивания жидкости от – 15 до + 100 °С);
2 – насос без охлаждения или обогрева гидравлической части, с подводом охлаждающей, промывающей или гидрозатворной жидкости к уплотнениям (для перекачивания жидкости от – 15 до + 100 °С);
3 – то же (для перекачивания жидкости от – 30 до + 150 °С);
4 – насос с охлаждением или обогревом гидравлической части, с подводом охлаждающей промывочной или гидрозатворной жидкости к уплотнениям (для перекачивания жидкости от – 50 до + 250 °С).
Приводная часть в зависимости, какой мощности применяются электродвигатели, делится на габариты:
Типоразмер | 1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
2,3 |
2,5 |
Макс. мощность (кВт) | 5,5 |
25 |
60 |
160 |
200 |
50 |
200 |
В условном обозначении насоса имеется следующая информация
- обозначение габарита или типоразмера;
- конструкция привода;
- подача (м³/час);
- давление (кГс/см², уменьшенное в десять раз);
- материал проточной части;
- конструкция гидравлической части;
- тип электродвигателя
- тип соединения: насос - асинхронный двигатель.