Рудничный электродвигатель ВРП, ВРА
Рудничные двигатели ВРА (их аналоги - двигатель ВРП, АВР, 3ВР, АИУ) - электродвигатели, используемые при работе в рудниках, подземных выработках шахт, в наземных строениях, где существует вероятность образования рудничного газа и пыли.
Конструктивно рудничный электродвигатель ВРА (двигатель ВРП) - трехфазный взрывозащищенный асинхронный электродвигатель.
Характеристики электродвигателя ВРА (ВРП):
- степень взрывозащиты двигателя ВРП, ВРА: РВ Exdl (взрывонепроницаемая оболочка «d»);
- диапазон мощностей: от 4 кВт до 132 кВт;
- напряжение: 380/660В.
Электродвигатель типа ВРА, как и электродвигатель ВРП, характеризует высокая надежность исполнения, использование современных технологий при изготовлении, низкие температуры, низкий уровень шума, высокий уровень КПД, достигающий 95,8%.
Двигатель ВРА (ВРП) - производится в климатических исполнениях - У2.5, Т2.5.
Устройство рудничного двигателя
Статор электродвигателя ВРА (ВРП) - литой корпус, выполненный из серого чугуна. Внутри корпуса крепится сердечник, изготовленный из листов электротехнической стали. В пазах сердечника уложена обмотка.
По классу нагревостойкости изоляция статорной обмотки электродвигателя ВРА (ВРП) не ниже F по Гост -8865.
Из серого чугуна изготовлены - подшипниковые крышки и щиты, детали кабельного ввода и коробки выводов.
Короткозамкнутый ротор двигателя ВРА (ВРП) состоит из сердечника, шихтованного из листов стали электротехнической, залитого алюминием и напрессованного на вал. Вал выполнен из стали 45.
Степень защиты двигателей ВРА от внешних воздействий IP55.
Коробка выводов электродвигателя ВРА (ВРП), для подключения датчиков температурной защиты обмотки, датчика контроля температуры подшипников или анти конденсатных нагревателей, комплектуется силовыми проходными зажимами и контрольными изоляторами.
В таблице №1 представлены данные по количеству изоляторов и типу рудничного электродвигателя ВРА.
Габаритные размеры
Марка | Кол-во изоляторов |
|||
силовых | для термодатчиков |
для подогревателей |
для датчиков температуры подшипников |
|
ВРА 132 | 3 | - | - | - |
ВРА 160-225 | 6 | 2 | - | - |
ВРА 250-280 | 6 | 2 | 2 | 4 |
Ротор электродвигателя ВРА (ВРП) установлен в подшипниковых щитах. Для этого применены шарикоподшипники.
В электродвигателе ВРА 132-180 в шарикоподшипники заложена смазка на весь срок службы.
Для двигателя ВРА 200-280 пополнение смазки производят через масленки и специальные отверстия в подшипниковых щитах. Пополнение смазки производят без разборки двигателя.
Охлаждение двигателей ВРА осуществляют вентиляторы, которые закрепляются на валу при помощи шпонки и пружинного кольца. Вентилятор изготовлен из цинкового сплава и оснащен защитным кожухом.
Степень защиты кожуха вентилятора со стороны входа воздуха - IP20.
Модификации электродвигателя ВРА:
- монтажное исполнение (на лапах, с фланцем, лапы-фланец);
- с классом изоляции: H;
- со специальным свободным концом вала;
- с увеличенной нагрузкой на вал;
- с датчиками контроля температуры подшипниковых узлов или анти конденсатными нагревателями (для ВРА250, ВРА280);
- для работы в составе ЧРП (ВРА250, ВРА280).
Средний ресурс работы электродвигателя ВРА до капитального ремонта достигает 30000 часов.
Срок службы подшипников - 20000 часов. Наработка на отказ - 23000 часов.
Цены на общепромышленный асинхронный электродвигатель